воскресенье, 11 августа 2013 г.

История ПОБЕДЫ

Привет всем, кто ко мне заходит. Я хочу предложить вам, дорогие читатели, делится своими историями победы над этим пагубным пристрастием. Если есть желание рассказать свою историю, пишите мне на  мейл gybskay@gmail.com, я ее обязательно опубликую. Бросить курить не легко, так давайте поддержим и поможем друг друга в этом. Кто знает, может именно Ваш опыт поможет другим людям. И начать я хочу с истории Михаила Яковлевича Сапожникова.
        Я начал курить в 27 лет и страдал от вредной привычки 9 лет. Еще в возрасте 10-12 лет, в начале 50-х годов прошлого столетия, я с другом решили попробовать покурить. В те годы мальчики (тем более девочки) не курили ни в школе, ни во дворе. Я точно помню, в нашем классе никто не курил вплоть до 10 класса, не то чтобы прятались от взрослых, просто не курили. Я сам сейчас удивляюсь этому. Взрослые, конечно, курили и даже женщины, вернувшиеся с войны. На них все посматривали, но не осуждали. Знали, что в таком аду, как война, женщины не могли устоять, чтобы не закурить.

        Современную жизнь не сравнить с послевоенной, но сейчас курящих тьма. Не собираюсь разбираться в причине того, но знаю, что уже в 10 лет многие мальчики и даже некоторые девочки начинают курить в школе. И курят капитально, в затяжку, это уже не баловство, как было у меня в детстве. Это уже потребность. Такое впечатление, что курящих девочек уже больше чем мальчиков. Курят они везде, стайками возле институтов, курят на ходу, на улице, на автобусных остановках, в машинах. Иногда хочется подойти к одной из них и сказать: "Что же ты деточка, делаешь с собой, неужели не понимаешь, что это может откликнуться в недалеком будущем?" Но, не хочется получить грубый ответ. Курящая девчушка вызавает у меня только чувство сожаления. Беды от курения приходят не сразу. Вид взрослой курящей женщины выдает ее: кожа на лице желтая, рыхлая, голос грубый, как у мужчины, волосы тусклые, а запах изо рта - запах брошенного окурка, его ничем не заешь. Бросить курить очень трудно, по себе знаю, но возможно.
          Возвращаюсь к своему детству. Нам с другом хотелось казаться взрослыми. В то время курили в основном папиросы, редко - самокрутки из табака. Денег на то, чтобы купить даже самые дешевые папиросы, у нас не было. Мы решили курить сухой мох, который вынимали из пазух между бревнами деревянных домов, но это нам очень не понравилось. Начали собирать "бычки" - недокуренные папиросы, отрывали концы мундштуков, но и это нам не понравилось. В общем, все это нам быстро надоело. Курили мы не в затяжку, поэтому и зависимости не возникло, мы легко отказались от этого пристрастия, тем более, никто из мальчишек нас не поддержал. Мой неудачный эксперимент надолго отбил охоту курить. Я уже работал и учился на вечернем отделении института, приобрел семью. В это время в стране назревал бум курения. Появилось много курящих, в том числе и среди школьников.
         Однажды, был в командировке в Москве в головном институте. Рабочий день только начался, смотрю женщины в комнате собрались с сигаретами в кучку и пошли курить, вернулись после курения и начали наводить марафет на лице. В коридоре вдоль стенки стояли журнальные столикии по два кресла, в них сидели женщины и курили открыто. Вот, думаю, прогресс, не то что у нас в провинции. По телевизору постоянно показывали курящих женщин и мужчин. Это считалось модным.
           И вот, мне уже 27 лет. Живу с женой и маленькой дочкой в развалюхе-времянке рядом с хозяйским домом. Я в дипломном отпуске (4 месяца), пишу диплом. У хозяев две дочки, младшая - студентка мединститута, чтобы родители не видели, начала приходить к нам и курить, а чтобы не курить одной приносила и мне сигарету. Так началось мое привыкание. Когда вышел на работу, после защиты диплома, на перекурах стал просить у коллег сигаретку-другую. Одна из сотрудниц, старше меня и мудрее говорила мне: "Смотри привыкнешь". Я ей отвечал: "Да что Вы, от одной-двух сигарет не привыкну". Курил уже взатяжку и это мне нравилось, тем более что перекуры были веселые.
            Незаметно перешел на три-четыре сигареты в день. Когда стал курить еще больше, стало стыдно просить. Начал покупать свои сигареты - кури сколько хочешь. И я начал выкуривать пачку в день, а то и больше. Курил только сигареты с фильтром, в основном болгарские. Процесс курения, да и само курение мне нравилось. У меня был как бы ритуал. Не любил что-либо делать с сигаретой во рту, не любил курить на ходу. Только сидя, ничего не делая, с большим кайфом. Любил курить на речке, после заплыва первым делом сигарету в зубы, любил курить на природе. Много курил с приятелем, когда играли в шахматы, на вечеринках, в поездах. Помню такой случай, отмечали чей-то юбилей, собрались парами, все жены курят (кроме моей). Веселье затнулось до утра, все что было выкурили, а курить хочется. Начали докуривать свои же окурки. А еще осенью был в колхозе, на уборке урожая. Проходит время, у всех кончилось курево, а в сельпо только махорка. Покупали махорку, крутили "козьи ножки" из газеты и курили. Отпустил шкиперскую бородку и усы. И в таком виде после окончания сельхоз работ заявился домой, профессионально делаю "козью ножку" и закуриваю. У жены глаза на лоб полезли. Утром с романтикой покончил, сбрил заросли, купил сигареты. Сигареты покупал блоками, по 10 пачек в блоке, чтобы запас был, и не приходилось просить сигареты.
          Так и курил, ни о чем не задумываясь, здоровье позволяло. Но спустя шесть лет появились мысли: "А что если бросить курить?" Были неприятные стороны у курения: отвратительный запах изо рта, на природе не чувствовались запахи цветов, листьев, грозы. Очень неприятный запах пепельницы на кухне, а дома две женщины. Уже неоднократно слышал о вреде пассивного курения, да и экономическая сторона курения оень печалила. Посчитал, что в год прокуриваю новенький костюм тройку, хотя ношу костюм 3-4 года. Разъяснения о вреде сигарет в те годы практически не было, это сейчас развернули целую кампанию по борьбе с курением. На пачках пишут разные страшилки, по телевизору показывают снимки легких курильщиков. Рада издает законы, запрещающие курениев общественных местах, продажу сигарет вблизи детских учреждений.
          Я начал собирать вырезки из газет, где хоть что-то пишут о вреде курения, стал читать их, чтобы появилась цель бросить курить. Сналала думал, что легко брошу курить. Наконец решил попробовать. Приурочил это к какой-то круглой дате и начал. Сел, выкурил сигарету, и занялся своими делами. Проходит час, появилось желание покурить - терплю. Проходит еще час, курить хочется  - не могу. Не выдержал - закурил. Эксперимент не удался, первый блин комом, но самолюбие зацепило: "Да что я не мужик? Что у меня силы воли нет?". Через несколько дней повторил, опять неудача. Некоторые люди бросают курить постепенно, уменьшая каждый день количество выкуренных сигарет на одну, что только не делают, чтобы отвлечь себя от мыслей о сигаретах. Для себя решил: надо бросать сразу и без всяких вспомогательных средств - только сила воли и желание бросить курить.
          Эксперименты продолжал, каждый раз приурочивая их к к каким-либо событиям или датам. Один раз продержался целый месяц, пока не закурил. Понял, что такой срок очень маленький. Как только не крутился, вот сажусь в поезд, выкуриваю одну сигарету, остальные выбрасываю. Думаю, просить у пассажиров будет неудобно, а ехать долго. Проходит час, не выдерживаю и прошу у попутчика сигаретку с огромным чувством стыда. Потом иду в вагон-ресторан и покупаю сигареты. Лежал в больнице три недели - не курил, только вышел - снова сорвался. Дошел до унижения перед дочкой: прошу ее спрятать сигареты, через час со стыдом прошу вернуть обратно. Бросание курить затянулось на долгие три года, чем больше проходило времени, тем больше росло упорство и злость на себя. Но, мысли бросить эту затею не приходили ни разу.
            И вот, наконец, наступил час-пик. Это было 23 апреля 1977 года,  я выкурил последнюю сигарету. Проходит день, второй, все шатко, не уверенно. Наступает первое мая, в то время праздновали его широко. Приятель приглашает меня в ресторан, там он первым делом достает сигареты, кладет на стол и говорит: "Кури". Рука неуверенно потянулась за сигаретой, достала ее и поднесла к носу (мне нравился запах табака). Я с удовольствием вдыхал запах сигареты, приятель тоже взял сигарету, прикурил ее и поднес горящую спичку к моей сигарете. В этот момент я выхватил ее изо рта и с остервенением смял ее в пепельнице. Затяжки не произошло. Я ликовал, это была ПОБЕДА, вымученная как на войне, заслуженная. Приятель курил одну за другой, а я спокойно смотрел на него. Победа оказалась сильнее желания. Она была еще слабая от борьбы, но я ее лелеял. Это не значит, что у меня не было в дальнейшем желания закурить. Вокруг столько соблазнов. У меня изменился образ жизни, я отказался не только от потребности организма в никотине, но и от привычки курить каждый час, которая длилась 9 лет. На работе отказался от перекуров с анекдотами и шутками, вместо этого сидел и работал. Однажды был в командировке, жил в двухместном номере гостиницы. Утром встаю, сосед ушел, на столе лежит открытая пачка сигарет, достал одну, долго нюхал ее, но вложил обратно в пачку.
              Каждую ночь снился один и тот же сон: я курю сигарету без фильтра, табак лезет мне в рот, сам расстроен, что не выдержал и закурил, просыпаюсь и, О! Радость что это был только сон. Этот сон я видел на протяжение трех лет, со временем все реже и реже. А сколько было событий в жизни, когда думаешь, что только сигарета поможет, но я выдержал все испытания. Я четко знал, что стоит мне выкурить хоть одну сигарету, все начнется сначала. Да и как я мог наплевать на вымученую мною ПОБЕДУ. Прошло время, желание курить угасло. Я свова чувчтвую запахи природы: леса, цветов, земли после дождя, грозы. Я вдыхал их полной грудью. Чувствую, что лугкие мои очистились, исчезла необходимость сплевывать после курения. Я мог стоять рядом с женщиной и не стеснятся запаха изо рта от выкуренной сигареты, я просто избавился от него. И если вначале моего трудного пути запах дыма от сигарет будоражил меня, то спустя время он стал мне противен. Не могу стоять рядом с курящими, ухожу.
             В этом году исполнится 36 лет, как я бросил курить. За это время не выкурил ни одной сигареты. С уверенностью могу сказать, что окончательно покончил с этой отвратительной привычкой. И пришел к выводу, что спокойно можно обходится без сигарет. Может кому-нибудь мой жизненный опыт будет полезен и он тоже сможет бросить курить. Это очень трудное дело, но и очень результативное. Дерзайте!

3 комментария:

  1. Личный успешный опыт бросания курить

    ОтветитьУдалить
  2. бросила курить при помощи гипноза с Сюзан Хепберн

    ОтветитьУдалить
  3. Полезнейшая история! Мне близко это. Тоже давно не курю.

    ОтветитьУдалить