суббота, 18 января 2014 г.

А сколько прокуриваете Вы?

Всем привет. Сегодня я бы хотела бы поговорить о материальной составляющей курения. Ни для кого не секрет, что на сигаретах и алкоголе зарабатываются огромные деньги. Я живу в небольшом селе в 7 км от Симферополя. Могу судить по тому, что я вижу. У нас 5 магазинов на примерно 1500 жителей села. Два крупных магазина и три небольших. В каждом из них как минимум по 5 холодильников забитых пивом и несколько стендов с сигаретами. Маленькие магазины фактически только и торгуют водкой на розлив. Продуктов там почти нет. Не выгодно. Однажды я «зацепилась языком» с девушкой-продавщицей магазина. Так вот, пока мы разговаривали, а это больше двух часов, люди покупали спиртное и сигареты, только один покупатель помимо пива, купил еще 0,5 кг пельменей. И все… Больше продукты не покупал никто. Еще, за это время, я стала свидетелем одной неприятной сцены, когда взрослый, довольно умный мужик (мне мама сказала, что в школе он был отличником), клянчит 100 грамм. Стоит, ноет, унижается… Это было ужасно. Я не выдержала, попросила продавца налить ему за мой счет… Но, она просто записала ему очередной долг… Трясущимися руками он схватил этот пластиковый стаканчик и жадно выпил его содержимое – паленую, дешевую водяру. Эля (так зовут девушку), рассказала мне, что такие «концерты» у них каждый день, и не только с этим мужчиной, таких много… У нас, на какое-то время, закрыли один из магазинов на ремонт. После ремонта у них появилось «нововведение», прям посреди магазина, на самом видном месте поставили бочонок с вином. Винище, конечно, самое дешевое и самого сомнительного качества. Естественно, все местные алкаши, как мухи на мед, «слетелись» к этому магазину. Честно, мне страшно стало возвращаться с работы домой. Я даже не подозревала, сколько у нас их… Про то, что люди не доживают до пенсии, я вообще молчу…


Я стала часто задумываться, почему так. Да, и раньше были алконавты. Но, чтобы столько… Когда начинаешь размышлять и задумываться, понимаешь, что все это выгодно кучке финансовых воротил и непосредственно государству. Пропаганда здорового образа жизни почти не ведется, детско-юношеский спорт почти не финансируется. А зачем? Давайте представим на минутку, что ВСЕ люди перестали пить и курить (ну, или хотя бы половина), что тогда произойдет. Во-первых, мгновенно перестанут поступать деньги в бюджет, которые государство собирает в виде акциза. Во-вторых, увеличится продолжительность жизни, а значит, нужно платить пенсии. А так, мы для них «идеальные работники». Я опять возьму одного среднестатистического жителя моего района. Основными работодателями нашего и близлежащих сел являются детский дом, психбольница и клиническая больница. Работают там люди, в основном санитарами и медсестрами. Заработная плата примерно 1400-1500 гривен, а то и меньше. Вот давайте считать: сигареты, самые дешевые, стоят 8.50, а это 255 гривен в месяц. Это при условии, что одна пачка сигарет и сигарет, не дорогих. Плюс спиртное. Я не беру алкашей, которые пьют часто, я возьму любителей выпить пару бутылочек пива в день. Таких очень много. В среднем литр пива стоит 5 грн., а значит в месяц – 150 грн. Значит, такой человек потратит 405 грн из 1500. А это почти 30% его заработка. Учитывая то, что у нас и так огромные налоги (и с зарплаты и НДС, который продавцы почему-то тоже сдирают с нас), получается, что люди львиную долю своих заработков возвращают обратно в бюджет. Ну, прям идеальные работники, главное, чтобы еще «сдохнуть» не забыли в 60 лет… И что самое интересное, прибыль от самого производства сигарет и алкоголя не приносит денег в бюджет Украины, потому что все четыре табачные компании-гиганты принадлежат Америке и Великобритании (Джей Ти Интернэшнл Компани Украинa, JTI Бритиш Американ Тобакко Украина, BAT Филип Моррис Украина, PM Империал Тобако Юкрейн, ITG) Вот на кого мы работаем и кому несем в клювике свои денежки. За год на Украине продается свыше 70 миллиардов (!) сигарет. Ну неужели они когда-нибудь добровольно откажутся от этих сверхприбылей. Моя подруга курит сигареты за 14 грн, прокуривая при этом 420 грн в месяц, 5040 в год. При этом она любит повторять: «ну, это не с нашими зарплатами», когда речь заходит о покупке чего-либо, или о какой-нибудь поездке. Но, ведь эти деньги вполне реально экономить, если бросить курить. Я не знаю, может Вы меня и осудите за эту статью. Но, я вполне искренне считаю, что в этом мире мы на фиг никому не нужны, и если хочешь изменить свою жизнь к лучшему, помоги себе и своим детям САМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий