понедельник, 27 декабря 2010 г.

Легко ли бросить курить? Да. Легко ли избавится от привычек? Нет.

В начале, каждый день, каждый час, постоянно я считала время, сколько же я не курю. Я помню, в те первые несколько недель, я думала о сигаретах 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Это изнурительно, но… совершенно нормально и необходимо. Ведь требуется много лет, чтобы создать ассоциации, своеобразный ритуал ... сигарета после пробуждения, после чашки кофе, сигарета после еды, сигарета в стрессовой ситуации, сигарета в праздновании и так далее ... я курила как автоматический ответ на любой раздражитель, и я делала это в течение многих лет. Естественно, глупо ожидать, что можно стереть все эти ассоциации за неделю, месяц или даже несколько месяцев. Восстановление занимает определенное время, но оно обязательно произойдет. Я представляла, что вылезаю из глубокой ямы, лезу, карабкаюсь, осталось немного потерпеть и я уже там, на поверхности, но стоит сделать хоть одну затяжку и я снова на дне этой ямы… Нужно смириться с тем, что будут раздражительность, расстройства, и другие неудобства, ведь они временные, и с каждым днем будет становиться все легче и легче. Первое время необходимо избегать места «перекуров». У меня это была кочегарка на работе, как только я к ней подходила курить хотелось нестерпимо. Но «хотейка» длится недолго, это своеобразный импульс, который как быстро приходит, так же быстро и уходит, главное не поддаться этому импульсу. Еще классно помогал мне такой «аутотренинг», когда я ложилась спать, я закрывала глаза и начинала считать, сколько я не курю. Например: я не курю 1 год и 5 месяцев, это примерно 515 дней, в день пачка сигарет, значит 515 пачек, в среднем пачка сигарет – 8 грн , значит я сэкономила 4120 грн. Ах, молодца. 515 пачек по 20 сигарет в ней, это 10300 сигарет, я представляла себе (именно представляла, я видела эту картинку) гору сигарет и кучку денег. Ах, молодца, опять хвалила я себя и засыпала сном младенца. Сейчас я уже такой фигней не занимаюсь, но когда меня поддавливает жабуля купить себе любимой что-нибудь новенькое, я вспоминаю, сколько бы прокурила, и смело покупаю.

3 комментария:

  1. Ну вот радует, что встретил коллегу! Я тоже бросил курить недавно, стаж курильщика примерно, как Ваш. Радуют Ваши мысли о курении! Тоже пишу свои мысли на блоге, заходите, читайте - http://bezsigaret.ucoz.ru. Можете комментировать - доступ свободный.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,за совет.! Сегодня перед сном займусь подсчётом.

    ОтветитьУдалить